ДОТ - дистанционные образовательные технологии

Коллектив ШМО иностранных языков МАОУ СОШ №40 г. Томска начал внедрять дистанционные образовательные технологии в 2011 году с профессиональной подготовки и переподготовки кадров: с повышения квалификации педагогических кадров через участие в работе федеральной экспериментальной площадки ФГБОУ ВПО «ТГПУ» «Педагогическое проектирование дистанционной поддержки образовательного процесса в школе через внеурочные формы деятельности». На настоящий момент участвуют 3 учителя английского языка ШМО ИЯ: Коновалова Т.Ю., Ширенкова Л.В., Яновская С.В.

Система дистанционного образования по иностранным языкам в МАОУ СОШ №40 развивается сразу по нескольким направлениям:

С 2014 учебного года учителя ШМО ИЯ осваивают новое направление в дистанционном обучении. Коновалова Т.Ю., руководитель ШМО, разработала авторские электронные упражнения-тренажёры по всем разделам грамматики для 5-11 классов, а также электронные тесты промежуточного и итогового контроля для 5-11 классов, которые организовала в учебное мультимедиа пособие по грамматике.

Вот пример авторского электронного теста на соединения частей предложения:

В тесте есть две ссылки на грамматический справочник Reference (есть возможность посмотреть правило) и на проверку выполненного теста Check с выставлением оценки и перечнем правильных ответов и ответов выполнившего тест.

Авторские тесты удобны тем, что в электронную основу вносится любое тестирование, а затем используется учителем именно в той части урока и для той цели, где и для чего это запланировано.

Коновалова Т.Ю. обучила учителей ШМО ИЯ работе с электронной основой тестов, для создания авторских учебных мультимедиа пособий. В своей работе их применяют 6 учителей ШМО ИЯ.

В этом учебном году нами проводится работа по созданию блока электронного тестирования на личных сайтах учителей для дистанционного обучения школьников.

Принцип работы блока:

-      Учителя создают тесты по материалам необходимым для данного этапа обучения и размещают их на сайте;

-     Учащиеся выполняют тестирование онлайн и получают оценку (заложена в тест);

-    Оценка каждого учащегося, выполнившего тест, автоматически уходит в электронный журнал учителя;

Достоинства: возможность отработки материала необходимого на данном этапе обучения и по данному УМК; достаточное количество времени для выполнения заданий; возможность обратиться к правилу по ссылке тестирования; оценка выставляется компьютером, а не учителем.

Недостатки: возможность несамостоятельного выполнения теста (помощь со стороны родителей, друзей и т.д.) вследствие этого необъективность оценки личных знаний учащегося.

Рекомендации: использовать электронное тестирование для выполнения промежуточного тестирования и отработки материала перед выполнением итогового тестирования в школе.

Это направление деятельности ШМО ИЯ находится в стадии активной разработки. Кроме того учителя английского языка ШМО ИЯ видят следующие перспективы развития дистанционного обучения в МАОУ СОШ №40.

  • Создание и апробация дистанционных форм обучения английскому языку;
  • Поиск новых форм дистанционного обучения английскому языку;
  •  Рост количества обучающихся, вовлеченных в дистанционные проекты (увеличение в процентном соотношении по сравнению с предыдущим учебным годом);
  • Создание индивидуальной образовательной траектории для одаренных и талантливых детей средствами дистанционного обучения;
  • Создание индивидуальной образовательной траектории для детей с ограниченными возможностями здоровья, или детей по тем или иным причинам не посещающих школу;
  • Анализ точек роста развития.

ПОГОДА в Томске